Маргарет Бенстон – канадская феминистка и правозащитница. Известна своей новаторской работой в области химии, компьютерной науки и женских исследований, однако больше всего запомнилась человечеству своей преданностью всеобщему благу. Она верила в общину, она всегда жила и работала в команде, до самой смерти Мэгги объединялась с женщинами и рабочими всего мира, чтобы противостоять капитализму и строить лучшее общество, основанное на социалистических идеалах. Далее на vancouveranka.
Об обучении и Женском комитете
Мэгги и ее сестра-близняшка Мэриан Лоу родились в 1937 году. Выросли девушки в маленьком городке к югу от Сиэтла. Позже Мэгги получила степень доктора философии по теоретической химии в Университете Вашингтона, после чего ее приняли на должность штатного преподавателя химического факультета Университета Саймона Фрезера (СФУ, 1966). А это незаурядное достижение. Когда СФУ открылся, женщины составляли всего 12% преподавателей и 37% студентов. Да, Маргарет уважали за ее работу в области инфракрасной спектроскопии, публикацию многочисленных книг, глав книг и журнальных статей, однако химия никогда по-настоящему не была ей по душе. Ей больше нравилось общаться со студентами и преподавателями-радикалами в Департаменте философии и социальных наук, с которыми он нашел общий язык. Маргарет поддерживала их эксперименты с демократией и защищала их усилия по преобразованию университета в обслуживание потребностей рабочего класса. Однажды Мэгги даже присоединилась к студентам, нескольким сотрудникам СФУ и еще одной преподавательнице – Андреи Лебовиц, чтобы получить разрешение на учреждение Женского комитета (Women’s Caucus).

По-видимому, нет человека, который мог бы быть более эгалитарной личностью, чем Маргарет Бенстон. Мэгги активно участвовала в деятельности, необходимой для общества. Она всегда искренне ценила идеи и предложения других женщин, не пытаясь осудить или доказать свою правоту. Когда Мэгги все же высказывалась, то в большинстве своем предлагала решение имеющихся проблем. Например, объясняла, как лучше Женскому комитету развиваться как течение, как проводить работу более эффективно. Одним из примеров ее приверженности коллективным действиям была разработка предложения по программе Женского комитета СФУ. Заинтересованные студенты Женского комитета побудили Мэгги и Андреу создать объединение, куда могли присоединиться все желающие. На каждую встречу приходили около 20 студентов, сотрудников и преподавателей. Сама же программа была одобрена Сенатом в 1975 году.
О влиянии и ценности статьи «Политическая экономия освобождения женщин»
В 1969 году Мэгги всколыхнула марксистский академический мир, опубликовав в Monthly Review «Политическую экономию освобождения женщин». Таким образом она бросила вызов общепринятой мудрости того времени, что мужчины выполняют всю продуктивную работу в обществе, а следовательно, они обладают революционным потенциалом для организации и свержения капитализма. Используя марксистские аналитические инструменты, Мэгги стала первой, утверждавшей, что женщины сформировали резервную армию труда, группу, которой можно определенным образом манипулировать, поскольку женщины отвечают за воспроизводство рабочей силы. Она утверждала, что женский домашний и наемный труд является важным для потока капиталистического производства и что женщины не могут быть полностью интегрированы в наемный труд без полной трансформации обеих его форм. Поскольку женщины имеют иное отношение к средствам производства, чем мужчины, она писала, женщины образуют класс. В то время эта статья стала сенсацией и ее читают до сих пор. В Monthly Review сообщили, что они не успевают по спросу на переиздание. Он переведен на испанский, французский, итальянский, шведский, немецкий и японский языки, а также много раз антологизирован. Некоторое время некоторые женщины в Латинской Америке даже называли себя «бенстонистками». Влияние Мэгги можно увидеть спустя десятилетия в работах Бетси Воир в США, Кристин Делфи во Франции, Мэрилин Уоринг в Новой Зеландии, Марии Мисс в Германии и Маргарет Рэндалл на Кубе.

«Политическая экономия освобождения женщин» также считается чрезвычайной, поскольку является одной из первых попыток поместить политику освобождения женщин в антикапиталистические рамки и идентифицировать домашний труд как материальную основу структурного отношения женщин к капиталистическому производству и их подчинению в обществе. Хотя подход Бенстон к этой задаче часто был редукционным и противоречивым, вопросы, которые она поднимала, – о природе репродуктивной работы, степени, к которой она способствует особым формам угнетения, от которого страдают женщины в капиталистическом обществе, как ее следует реорганизовать и т.д. – способствовала изменению терминов феминистской дискуссии и остается важной в современной феминистической политике, несмотря на изменения в организации этой работы с момента ее написания. Таким образом, переосмысление вклада «Политической экономии освобождения женщин» в феминистическую теорию это больше, чем просто анализ работы Бенстон. Каждый из нас должен подумать о том, какие уроки мы можем извлечь из этого сегодня, в то время, когда новые феминистские движения снова растут во всем мире.

Как часто наблюдалось, до публикации статьи «Политической экономии освобождения женщин» феминистический вопрос (за исключением «Женщины: самая длинная революция» Джульет Митчелл), сосредотачивался на истоках и работе патриархального правления, как выражается в семейных, сексуальных, гендерных отношениях и эмпирических знаниях.
Другие интересы Маргарет Бенстон
Мэгги любила музыку, научилась играть на гитаре и была членом-основательницей благозвучного феминистского и неисполнительного квинтета (Euphoniously Feminist and Non-Performing Quintet), группы женщин, обучавших феминистическим трудовым и антивоенным песням на пикетах и митинге. Также она помогла основать «Ванкувер Мэйворкс» («Vancouver Mayworks»), культурный фестиваль, посвященный рабочим.

В 1980-х годах интеллектуальные интересы Мэгги расширились, охватив новую область – информатику. В конце концов она получила должность как в компьютерных науках, так и в Женском комитете. Как вспоминала ее сестра Мэриан, Мэгги любила говорить, что тогда она работала в двух сферах деятельности, у которых не было никаких полномочий. Несмотря на всю неожиданность, Мэриан избрала схожий карьерный путь, как и ее сестра-близнец. Получив степень доктора философии по химии, Мэриан начала преподавать в Бостонском университете, а затем получила еще одну должность в Женском комитете.
Основание Общества канадских женщин в науке и технике
Мэгги направила свой острый научный разум на исследование влияния технологий на женщин и работу. В 1981 году Маргарет объединилась с пятью женщинами, чтобы основать все еще преуспевающее Общество канадских женщин в науке и технике (Canadian Women in Science and Technology) для поддержки и продвижения образования девушек и женщин с помощью программ и мероприятий, разработанных в партнерстве с общиной.
Мэгги умерла в 1991 году, как нежная воительница, которую убивал рак. В 1996 году студенты Университета Саймона Фрейзера проголосовали за то, чтобы назвать новый студенческий центр на кампусе Центром Мэгги Бенстон.